Расширенный поиск
Префектура Реклама
Газеты
Управы
Рубрики
Власть
Общество
Безопасность
Экономика
ЖКХ
75 лет Победы
Соцсфера
Разделы
Социальные сети
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube

Юрий Грымов: Мы соскучились по зрителю…

Юрий Грымов - известный театральный и кинорежиссер, сценарист, продюсер. Художественный руководитель студии "Юг" и театра "Модерн". Академик Российской академии кинематографических искусств "Ника". Нашему корреспонденту он рассказал о магии живого театра и о том, каким видит мир после периода самоизоляции…

- Юрий Вячеславович, карантин внес существенные коррективы в ваши творческие планы?

- На самом деле я не полностью сидел на карантине, а поехал на фестиваль в Южно-Сахалинск. А после отправился путешествовать в свою любимую Японию. Когда вернулся, отсидел, как положено, на карантине. После возвращения общаюсь в онлайн и обсуждаю новости с актерами театра "Модерн". Мы работаем над новыми пьесами.

- Многие убеждены: после карантина что-то кардинально изменится. А вы как считаете?

- Я тоже читал в прессе, что наверняка изменится мир и все будет по-другому. Нет, не изменится. Тот, кто хочет меняться, сделает это без всякой пандемии. Те, кто читал, будут читать по-прежнему, кто любит кино, продолжит смотреть хорошие фильмы…

Ритм жизни, конечно, немного изменился, и мы, например, по зрителю очень скучаем и ждем с нетерпением открытия.

- Когда откроются театры, как все будет проходить?

- Недавно я участвовал в онлайн-конференции худруков Москвы, мы этот вопрос обсуждали, но ни у кого нет ответа. Пока нет конкретной информации: мэр Москвы сказал, что театры откроются в последний момент, хотя театры все разные. Есть на 1000 мест, есть на 500. В Европе многие театры уже открываются, и мы тоже надеемся, что все как-то устроится, и начнем наконец работать.

- Недавно один актер высказался в Инстаграме, что уходит со сцены, потому что зритель его не ценит. Как вы относитесь к подобным высказываниям?

- Я лично не понимаю этого заявления. Ну не выходи, и все заплачут… Во-первых, мы все должны привыкнуть к мысли, что все актеры разные. Есть эмоциональные, не очень умные люди, но так говорить, что я обиделся и меня не поняли, это, по-моему, глупо. Обижаться надо на самого себя. А что такое актер без зрителей? То же, что такое театр без зрителей. Это грустное зрелище, когда актер играет, а сцена пустая. Нет, я не разделяю эмоциональных всплесков таких актеров.

- А может кино полностью вытеснить театр? Все-таки пандемия вносит свои коррективы…

- Я так не думаю, потому что кино - это XX век. XXI век - это век театра. Театр - это живое, то, что нельзя тиражировать. Сейчас кино девальвируется, можно пойти купить диск и смотреть его до бесконечности, можно зайти в интернет и посмотреть миллион фильмов. А вот с театром так не получится, театр требует личного присутствия, личного вовлечения. В театр вы должны прийти, отключить телефон и погрузиться в действие. Поэтому театр - это совсем другая история, что-то на молекулярном уровне. Кстати, даже не каждый актер может работать в театре, в кино даже швабра, которой моют пол, может играть главную роль, а в театре это не пройдет, на сцене зрителя не обманешь. Магия живого - это адреналин не только для актеров, но и для зрителей.

- Вы находитесь за кулисами во время вашего спектакля?

- Я не должен быть за кулисами, потому что это мешает актерам, мое присутствие там лишнее. Кто-то из великих сказал: "Когда я репетирую спектакль - это мой спектакль, а когда я отдаю его актерам - это уже их личное, актерское". Я не имею права находиться за кулисами во время спектакля. А вот в антракте захожу и говорю, что я увидел. И все время говорю правду, актеры должны на мою правду опираться.

Что-то хвалю, где-то делаю замечание, потому что вижу, как приоткрываются яркие возможности данного исполнителя. А потом после поклона начинается разбор по горячим следам. Для меня важно, чтобы мы смогли оценить то, что случилось на спектакле.

- А со зрителями общаетесь после спектакля?

- Мы организуем встречи актеров со зрителями. Слушаем, обсуждаем, делаем выводы. После карантина откроемся спектаклями "Nirvana", "Война и мир", "Ничего, что я Чехов?" Будет у нас и премьера. И после премьеры зовем зрителей попить чай и обсудить то, что они увидели.

- Есть у вас свои любимые актеры и актрисы, которых вы все время зовете сниматься? И вообще как относитесь к тому, что на экранах часто мелькают одни и те же лица?

- Это нормальное явление, когда популярный актер становится мегапопулярным - его показывают из каждого утюга. Но мой опыт показал, что иногда такие актеры излишне избалованы, и чаще всего они слабые. Они не могут погрузиться в роль, не могут работать в коллективе, они загруженные, нервные. А я стараюсь работать с актерами, которые погружаются в роль и никуда не бегут. Пусть эти мегазвезды зарабатывают деньги, никто им запретить этого не может.

Могу сказать, что труппа театра "Модерн" - одна из самых лучших. Она гибкая, разнообразная, нас 35 человек, иногда мы приглашаем актеров со стороны, и у нас все работают тщательно.

- Говорят, что в вашем театре самые удобные кресла?

- Мы за это боремся, у нас один из самых удобных залов, не подумайте, что просто хвалюсь. Мы принципиально не сужали ряды, у кресел полноценно мягкие подлокотники. Я иногда вижу, насколько неудобно в других театрах. Что касается буфетов, то у нас несколько локаций, где можно выпить кофе, встретиться со зрителем, обсудить увиденное.

- Как часто вам самому удавалось быть зрителем? Какие театральные работы в последнее время самые удачные?

- Есть театры, которые мне очень интересны. К примеру, театр имени Вахтангова и постановки режиссера Римаса Туминаса мне нравятся.

Но я не могу сказать, что хожу часто по театрам, в Москве ведь более ста театров. Это грандиозно! И когда говорят о бурной театральной жизни в Англии или в Германии (а еще приводят в пример Америку), - извините, мне становится смешно.

Нигде нет такого количества театров, как у нас. Встречаются, конечно, среди них театры скучные, но в целом выбрать для себя что-то стоящее всегда можно. Соглашусь, что театры должны меняться. Мы, например, за три года создали театр с нуля. Я пришел и за три года вывел на сцену девять новых спектаклей. Они сейчас кормят весь театр, остальные спектакли, которые шли по пятнадцать лет, потихоньку убираю.

Самое главное, что в театре "Модерн" идет то, чего нет в других театрах. Да, у кого-то может идти пьеса Горького "На дне", как у нас, но в основном все пьесы у нас оригинальные. После карантина откроемся символичным спектаклем "Кладбище понтов". Вы, кстати, в начале спрашивали: "Что изменится после пандемии?". Может, как-то поменяется отношение к гламуру, к неоправданным амбициям. Посмотрим.

Беседу вела Анжела ЯКУБОВСКАЯ

Читайте также
Интервью
Актуальное
Статьи
Авторское