Владимир ХИТРУК: "Тревожный симптом"

Ежедневно в каждой телевизионной программе, особенно в прогнозе погоды, который все мы внимательно смотрим и слушаем, сколько бы раз в день его ни повторяли, нас призывают скорее приобрести очередное чудодейственное средство от болей, болячек и царапин. Или хотя бы от симптомов всех этих и других недугов.

Сам я, поскольку выключаю на рекламе звук, наверное, смог бы противостоять этому бурному натиску. Увы, жена, страдающая от ломоты в суставах и приступов головной боли, смотрит и слушает все подряд. А потому, убежденная, что разрекламированное средство если не избавит, то хотя бы облегчит ее страдания, смотрит на меня умоляюще. И частенько я сдаюсь и покупаю новоиспеченный фармацевтический шедевр, который, как правило, оказывается малоэффективным. К сожалению, ни она, ни я не знаем о незаметных на первых порах эффектах применения, как потом может оказаться, противопоказанного ей препарата. Мне же остается только мечтать, чтобы рекламу лекарств хотя бы на телевидении запретили.

И вот наконец в Совете Федерации нашелся мой единомышленник и предложил Госдуме принять именно такие поправки к закону о рекламе. Ибо она, по его мнению, "часто заменяет пациенту врача и приводит к осложнениям от самолечения". Увы, наше с ним мнение не все разделяют. Гендиректор ассоциации российских производителей г-н Дмитриев, видимо, полагает, что реклама их продукции и вовсе способствует сохранению нашего с вами здоровья. На страницах популярной газеты он недавно заявил (цитирую): "Если запретить рекламу, то многие просто не получат лечение. ...пациент не будет знать, что ему покупать хотя бы для снятия симптомов". В качестве пациента мне в подобных высказываниях видится, как минимум, один очень тревожный симптом: хозяева бизнеса дают фармацевтическому лобби сигнал похоронить принятие закона о запрете рекламы лекарств. И чем эту болезнь лечить, не знаю...


Владимир ХИТРУК, обозреватель

Новости
Статьи
Колумнистика
Мода и cтиль
Письмо в редакцию