Владимир ХИТРУК: "Пешеход повышенной опасности"

В последние годы в Москве повсеместно расширяют тротуары, обустраивают пешеходные зоны, улицы "перегораживают" пешеходными переходами и светофорами. Иными словами, столичные власти делают очень многое для того, чтобы пешеходам на улицах города было вольготно и безопасно.

И это хорошо. Плохо другое: вольготность привела к тому, что у большей части пешеходов пропал инстинкт самосохранения и они стали вести себя на улице безалаберно и безответственно. Причем, по отношению и к водителям, и к самим себе. Водители порой аж зубами скрепят от негодования, видя, как у них под носом переходит улицу молодежь - нахлобучив капюшон, заткнув уши наушниками, уставившись в экран смартфона и не давая себе труда даже глянуть налево или направо.

Конечно, автомобиль - средство повышенной опасности. И уже в силу этого водитель обязан уступить дорогу пешеходу. Иначе - виноват! Однако спросите у "гаишника", нещадно штрафующего водителей за малейшее нарушение Правил дорожного движения, когда он в последний раз оштрафовал пешехода, перебегавшего улицу на красный свет перед носом автомобиля или - того хуже - ставшего причиной дорожно-транспортного происшествия. Не вспомнит... А ведь есть в разделе 4 Правил дорожного движения пункт 4.5, который гласит: "На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств..." Увы, мало кто из пешеходов этот пункт соблюдает. А растущее число ДТП, произошедших по вине пешехода, красноречиво свидетельствует: последний все чаще становится "средством повышенной опасности" не меньшим, чем автомобиль.

Владимир ХИТРУК, обозреватель

Новости
Актуально
Статьи
Званый гость
Иван ОХЛОБЫСТИН:...
Иван ОХЛОБЫСТИН:...
Колумнистика
Письмо в редакцию