На пути автохама шлагбаум

Наблюдение первой недели февраля - платные парковки действительно упорядочили трафик и разгрузили транспортную ситуацию на самых оживленных трассах округа: чем дальше от центра тем… свободнее…

"Лакмусовая бумажка" - платные парковки вдоль улицы Профсоюзной. Их устроили по всей ее длине, от центра до МКАД. Картина получается следующая: от станции метро "Академическая" до станции метро "Новые Черемушки" люди ставят свои машины на платные места. Объясняется это тем, что вокруг довольно плотная застройка, а мест во дворах и на второстепенных проездах мало. Между тем офисов, магазинов и прочих мест работы вдоль улицы много. Но за станцией метро "Калужская" все кардинально меняется - платные парковки пустуют, а вот дворы забиты автомобилями (в первую очередь "гостевыми"). Подхожу к водителям. Павел, владелец крупногабаритного джипа:

- Моей машине надо много места - так что время от времени приходится покрутиться по дворам, прежде чем найдешь удобную стоянку. На платной парковке не хочу ставить машину из принципа. С нас, автовладельцев, и так берут много всяких налогов. К тому же во дворах все ездят медленно, вряд ли заденут. А на обочине любой может бампер снести...

- А каково местным жителям? - вступает в разговор Николай, владелец малолитражки, - Ты своим внедорожником "раскорячишься", а мне не то что припарковаться, встать некуда!

В ответ Павел ставит машину на сигнализацию и… уходит, как говорится, без комментариев. Между тем местный житель продолжает:

- Эти принципиальные "гости" и впрямь оккупировали дворы. Ведь у них же есть возможность парковаться за деньги, нет же, экономят за чужой счет…

- А шлагбаум на въезде установить не пробовали?

- Да вот задумываемся над этим с мужиками все чаще и чаще. Наверное, это единственный способ умерить пыл "жлобов" на колесах…

Кстати, чтобы поток "гостевых" машин не хлынул с улиц во дворы, еще осенью прошлого года столичное правительство приняло принципиальное решение о выделении жителям субсидий на установку шлагбаумов в зоне платной парковки. Соответствующее постановление утвердил мэр Москвы Сергей Собянин. По программе софинансирования горожане могут получить до 50 000 рублей. Деньги выплачиваются через управляющую компанию многоквартирного дома. Для установки ограждающих конструкций необходимо, чтобы данное решение поддержали большинство жителей (51%). После установки надо обеспечить круглосуточный доступ автомобилей экстренных служб на территорию двора.

Что сказал специалист

Екатерина РЕШЕТОВА, старший научный сотрудник Института экономики транспорта Высшей школы экономики:

"Платная парковка не ставит целью собрать побольше денег с автомобилистов. С ее помощью город лишь регулирует транспортное поведение горожанина. Каждому человеку дается выбор: либо он едет на личном автомобиле и в этом случае платит за парковку, либо он пользуется общественным транспортом и, соответственно, экономит на парковке. Здесь каждый решает сам, исходя из стоимости, времени, комфорта и личных предпочтений".

Павел ВОРОБЬЕВ

Денис ИЛЬИЧЕВ