«Автодор» ЮЗАО обслуживает более 4 миллионов кв. метров улиц и тротуаров этой зимой

Нынешней зимой коммунальные службы ЮЗАО готовы быстро и эффективно справиться с последствиями даже самого мощного снегопада. Самая мощная организация нашего округа — государственное учреждение «Автомобильные дороги ЮЗАО». После очередного довольно-таки вялого снежного «подарка» природы снег с улиц уже убран. Работа ведется в самых отдаленных уголках столичного Юго-Запада, да и то она близка к завершению.

Заместитель директора государственного учреждения «Автомобильные дороги ЮЗАО» по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства Искандер Губайдуллин рассказал, что всего в ведении организации находятся 405 единиц техники, из них 83 — машины, предназначенные для уборки снега и его вывоза на снегоплавильные пункты. Новинки этого сезона — роторная техника на базе «Мерседесов» - эффективная и надежная. В «Автодоре» таких машин целых 5, а в ЮЗАО в целом — 11. Есть и современное навесное оборудование с фантастической производительностью — роторные снегоочистители: четыре «Арктики» и один «Ларуэ».

На обслуживания «Автодора» ЮЗАО — 4 млн 688 тыс. кв. м. улиц и тротуаров. Объемы титанические, но сил и средств для того, чтобы все это чистить, прометать и мыть, вполне достаточно. Техника способна собрать и вывезти всего за одну смену (12 часов) 13-15 тыс. кубометров снега. Естественен вопрос: если осадков нет — не простаивает ли техника? Искандер Губайдуллин утверждает: в основном она задействована на иных работах. В частности, ночами подмораживает и нужно наносить противоголоделный реагент. Если мороз до -10 — жидкий, если ниже (такого, правда, нынешней зимой пока не наблюдалось) — твердый. К тому же дороги и тротуары в прямом смысле пылесосят, для этого предназначено специальное навесное оборудование.

После снегопада в первую очередь очищаются крупные магистрали, следом — улицы с менее интенсивным движением. О порядке движения колонны рассказал начальник дорожно-эксплуатационного участка № 4 (он обслуживает Южное Бутово) Василий Шека. Сначала проходит автогрейдер: он выносит снеговые массы из лотковой части на проезжую. За ним — трактор МТЗ-82, который снимает снег с тротуара и бортового камня. Следом «КамАЗ» с плужно-щеточным оборудованием формирует снежный вал, который тут же подбирает снегопогрузчик, который профессионалы любовно именуют «золотыми ручками». Собранный снег самосвалы тут же увозят на снегоплавильный пункт. Сзади идет автомобиль «прикрытия», который не допускает опасной ситуации на дороге. А после уборки снега специальные автомобили проводят операцию «прометания», а мастера вручную окончательно зачищают лотковую часть.

Геннадий МИХЕЕВ