Собянин встретился с учителями школ, принимавших участие в тестировании PIRLS

«Недавно было интересное событие, знаковое для Москвы и московских школ - подведены итоги международного исследования PIRLS, одного из самых таких уважаемых, которое охватывает ведущие страны мира. И, конечно, нас не мог не радовать результат, в соответствии с которым наши четвероклассники, которых тестировали на читательскую грамотность, заняли первое место в мире. Это большое событие», - сказал Мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с учителями начальных классов, участвовавших в международном исследовании читательской грамотности.

Тестирование PIRLS – это международное мониторинговое исследование уровня читательской грамотности младших школьников. Его цель заключается в анализе качества чтения и понимания текста учащимися в разных странах мира. Это, в свою очередь, позволяет выявлять различия в национальных системах образования. По результатам тестирования, в котором приняли участие 50 стран, Москва заняла первое место в четвертом цикле.

По словам Мэра Москвы Сергея Собянина, качество начального образования в столице является высоким, и специалисты дискутируют на тему того, нужно ли применять те или иные методы обучения в школах. Оценивая работу образовательных учреждений, нужно соблюдать максимальную объективность, добавил градоначальник.

«Нужно принимать решения на основании независимой экспертизы того, что происходит в школе. У нас в России это - единый государственный экзамен, общероссийские олимпиады школьников. Москвичи по этим показателям демонстрируют результаты в разы лучше, чем в других регионах. И эта динамика с каждым годом улучшается, что говорит о развитии образования», - сказал Мэр Москвы Сергей Собянин.

В свою очередь сами учителя считают, что переоценка роли преподавателя стала возможна благодаря системным изменениям в образовании. На сегодняшний день учитель является не только специалистом, но и своеобразным интегратором образовательного процесса, а также проводником в мир технологий и информационных ресурсов.

Ранее сообщалось, что, согласно поручению президента Владимира Путина, предусмотрена реализацию мер по интеграции учебной и воспитательной работы в рамках реализации общеобразовательных программ. Так, повышать заинтересованность учащихся и вовлекать их в образовательный процесс, предполагается при помощи использования современных технологий, средств обучения и воспитания.

Новости
Статьи
Письмо в редакцию