Школьники из ЮЗАО создали «умную теплицу»

Учащиеся одной из школ ЮЗАО создали «умную теплицу» с помощью технологии «Интернет вещей». С этой работой они победили в национальном чемпионате JuniorSkills.

"Концепция простая: устройства взаимодействуют друг с другом через «облачную платформу». На ней происходит анализ данных, на основании которого принимаются управляющие решения. Например, с датчиков пришла информация о том, что влажность почвы упала ниже допустимых значений. Эти данные вместе с информацией с других датчиков и устройств обрабатываются на «облачном сервере», и с него может поступить решение включить полив. То есть, «интернет вещей» - это не столько управление устройствами через «облако», сколько обработка и анализ большого объема данных", - рассказала наставник ребят, учитель информатики бутовской школы № 1354 Александра Панюкова.

Дети в возрасте от 10 до 14 лет настраивают взаимодействие устройств между собой, реализуют полный технологический цикл возникновения «умной теплицы»: концепция системы, сборка и монтаж, программирование контроллеров, проектирование интерфейса и программирование логики на «облаке». Такого рода системы становятся все более популярными в мире, хотя для России термин «интернет вещей» непривычен (на слуху другие варианты – «умный дом», «умная теплица», «умный город»).

Победителями чемпионата JuniorSkills стали двое ребят из разных классов и разных школ, семиклассник Максим Лейхнер из школы № 1788 и шестиклассник Глеб Лазукин, ученик школы № 1354. В одной команде они оказались случайно: так получилось, что они остались без напарников на отборочном этапе конкурса, и им предложили объединиться. Теперь они настолько сработались, что даже у сторонних наблюдателей не остается сомнений – ребятам стоит продолжать выступать таким составом и дальше.

На базе школы № 1354 планируется открыть ресурсный центр по различным высокотехнологичным направлениям, который будет сотрудничать с крупнейшими компаниями в этой области. Кружок по «Интернету вещей» и подготовка к конкурсу проходят, конечно же, в рамках дополнительного образования.

Наталья ИВИНА

Новости
Статьи
Письмо в редакцию