Проект рождался в ЮЗАО

В Национальном медицинском исследовательском центре здоровья детей (ул. Вавилова, д. 62/2) 12 марта состоялся выездной "круглый стол" на тему: "Медицинская помощь в образовательных организациях".

В дискуссии участвовали руководители органов управления здравоохранением субъектов РФ, медицинских вузов, главные врачи детских поликлиник, директора школ, представители совета родителей.

Главная цель "круглого стола" - предварительное обсуждение с экспертами проекта Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам охраны здоровья детей в образовательных организациях" перед его рассмотрением в первом чтении.

Открывая собрание, председатель комитета по охране здоровья Дмитрий Морозов отметил, что работа над законопроектом о школьной медицине находится в финальной стадии. По мнению его разработчиков, документ должен, с одной стороны, закрепить обязанность государства обеспечить сохранение здоровья детей в школе, а с другой, обязать родителей предоставлять педагогам информацию о состоянии здоровья ребенка, если ему необходим особый режим для учебы, отдыха и занятий спортом.

Пилотный проект "Школьная медицина" стартовал в 2016 году в пяти субъектах РФ. На вопрос корреспондента нашей газеты, участвовал ли в нем наш округ, Дмитрий Морозов ответил, что данный проект родился на базе ЮЗАО.

- Мы отрабатывали его с нашими поликлиниками и образовательными организациями. Я, как депутат от Юго-Западного округа, побывал в десятках школ во время учебного года и в период, когда на их площадках работали лагеря отдыха, - отметил Дмитрий Анатольевич. - Во время летней оздоровительной кампании мне доводилось также бывать в лагере образовательного комплекса "Воробьевы горы", где отдыхают в основном дети из нашего округа, и в Центре содействия семейному воспитанию "Юнона".

Кстати, проблема лицензирования медицинских кабинетов в образовательных учреждениях была обозначена в 2016 году на практике и широко обсуждалась со специалистами детской городской поликлиникой № 81 (сейчас филиал № 2). Они провели большую аналитическую работу, которая легла в основу расчета: на какое число обучающихся должен быть доктор, а на какое число - медсестра.

Татьяна КАЛМЫКОВА

Фото Олега СЕРЕБРЯНСКОГО

Новости
Актуально
Статьи
Званый гость
Валентина...
Валентина...
Колумнистика
Письмо в редакцию