О Ляле Черной и любви, ставшей судьбой...

Может ли истинная женщина предать свою любовь? Когда судьба бросает в объятья пусть и хорошего человека, но не избранника сердца? Что остается ей, хрупкой, есть ли у нее выбор? Героиня одноименного спектакля беззаветно преданная своему любимому, не колеблется – без Него ей нет жизни.

В повести Н.С. Лескова «Очарованный странник», по мотивам которой создан спектакль, Грушенька - вовсе не главная героиня. «Очарованный странник» - это от начала до конца мужская история, но в спектакле ее образ выступает на первый план. Так увидел этот «расклад» Исидор Шток, который написал пьесу с уверенностью, что исполнительницей главной роли будет несравненная Ляля Черная. Среди легендарных имен артистов театра «Ромэн» имя Ляли Черной (1909-1982) стоит отдельной строкой.

О ее ярком таланте написано немало, ее сложная биография, сплетенная с историей театра, легла в основу спектакля «Поющие струны души». Современники отмечали, что ей, актрисе от Бога, эта роль удавалась в особенности. Образ Грушеньки, идущей до конца по выбранному пути, был органически близок и понятен Ляле Черной. Как и ее героиня, Ляля тоже оказалась на перепутье, она не смогла отречься от своей любви. Ее всепоглощающее чувство к артисту МХАТа Николаю Хмелеву было сродни стихии, которая сносит все преграды. Вероятно, поэтому бывший муж Ляли М. Яншин, как и герой спектакля «Грушенька», уважая ее выбор, остается в жизни в качестве друга и надежной опоры. Недолго длилось счастье Ляли, овдовев и оставшись на руках с маленьким сыном, она больше не искала новой любви. В роль Грушеньки Ляля Черная вложила свою душу, созданный ею образ любящей женщины совершенен. Пришедшие на смену артистки приняли его как драгоценное наследие, и сегодня Грушенька как символ любви, что сильнее смерти, вновь освещает сцену театра «Ромэн».

Новости
Статьи
Колумнистика
Мода и cтиль
Письмо в редакцию