Не просто, но web-аналитик

Чтобы понять, насколько эффективно работает сайт или интернет-портал, нужно собрать и проанализировать информацию о посетителях сайта. Этим занимается web-аналитик. Его главная задача - разработка рекомендаций для увеличения посещаемости страниц, количества регистраций и базы подписчиков, а также повышения уровня продаж в интернет-магазинах.

Web-аналитик тесно сотрудничает с маркетологами, специалистами по контекстной рекламе и SMM-менеджерами. Профессию веб-аналитика можно получить на специальных курсах, которые осуществляют теоретическую подготовку и обучают практическим навыкам. Полезным будет фундаментальное техническое или маркетинговое образование. Но аналитик не должен останавливаться на достигнутом: обновления и новые функции в системах появляются несколько раз в месяц, их обязательно нужно протестировать на своем сайте. Доход web-аналитика пропорционален количеству проектов, которыми он занимается. Часто играет роль статус заказчиков, для которых проект выполняется. Работа в данной нише отнимает огромное количество времени, но это компенсируется хорошей заработной платой.

Плюсы:

- востребованность и перспективность профессии;

- высокая оплата труда у опытных специалистов;

- возможность заниматься фрилансом.

Минусы:

- новичкам без опыта работы сложно трудоустроиться;

- часто приходится выполнять функции, не входящие в должностные обязанности: например, по продвижению сайта или настройке контекстной рекламы.

Заработная плата:

Начинающий специалист - 20 000 - 60 000 руб.

Специалист с опытом работы - 60 000 - 120 000 руб.

Ведущий аналитик, руководитель направления - 90 000 - 150 000 руб.

Новости
Статьи
Колумнистика
Мода и cтиль
Письмо в редакцию