Информация по коронавирусу
Расширенный поиск
Наши издания
Префектура ЮЗАО
Управы
Реклама
Рубрики
Информация по коронавирусу
Власть
Общество
Безопасность
Экономика
ЖКХ
75 лет Победы
Соцсфера
Разделы
Социальные сети
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Информация по коронавирусу

Наталья Бондарчук: РЕЖИССЕР ДОЛЖЕН БЫТЬ ОТЧАЯННЫМ…

25 сентября исполнилось 100 лет со дня рождения выдающегося кинорежиссера, сценариста, педагога, народного артиста СССР Сергея Бондарчука.

По этому случаю его старшая дочь заслуженная артистка России Наталья Бондарчук в рамках фестиваля театра и кино «Амурская осень» подготовила большую премьеру: представила зрителям свою книгу «Сергей Бондарчук. Лента жизни» и два документальных фильма («Детство Сереги Бонди» и «Планета Бондарчук»).

В фильме «Детство Сереги Бонди» рассказывается о детстве культового советского режиссера, о его первых шагах в искусстве, лента «Планета Бондарчук» повествует о том, как сложно работалось Сергею Федоровичу над великой киноэпопеей «Война и мир».

На фестивале «Амурская осень» в Благовещенске побывала наш корреспондент, которой удалось побеседовать с Натальей Сергеевной Бондарчук и узнать немало интересных фактов из биографии как самой актрисы и режиссера, так и ее знаменитого отца…

- Наталья Сергеевна, в первом фильме зритель видит, как зарождался актерский талант Сергея Бондарчука, его поиски и первые работы на сцене. Напрашивается вывод, что вашему отцу актерская судьба была предначертана свыше…

- Да, скорее всего, так. Ведь когда произносится фамилия Бондарчук, подразумевается не только один человек, а целая династия. Отец начинал играть на сцене еще маленьким ребенком, перед его глазами был прекрасный пример: актерствовал его любимый дядя. Жило семейство Бондарчуков в те далекие времена в городе Ейске. Дядя часто брал мальчика на репетиции, спектакли, и маленький Сережа был настоящим закулисным ребенком. Затем игра в дворовом театре, школьная самодеятельность, первые роли в молодежных спектаклях…

- Сложно поверить, что ваш папа слыл в школе самым главным хулиганом…

- Представьте, это так. Папа обожал хулиганские выходки, шкодил где только мог, во всем перечил старшим, и мою бабушку по этому поводу часто вызывали в школу. И была еще одна девочка в школе, не менее хулиганистая, чем мой папа. Когда учителя отчитывали ее за плохое поведение, то говорили: «Если ты будешь себя плохо вести, ты будешь такой же бандиткой, как и Бондарчук…»

Девочка выросла и стала знаменитой актрисой Нонной Викторовной Мордюковой! И теперь в городе Ейске стоят два памятника друг против друга - народному артисту СССР Сергею Бондарчуку и народной артистке СССР Нонне Мордюковой.

- Прежде чем Сергей Федорович решился приступить к съемкам картины «Война и мир», он много снял картин?

- Вы, наверное, знаете, что мой отец нигде не учился режиссуре, и его дебютной картиной стала «Судьба человека». Она не отличалась большим размахом, была довольно камерной, но за эту работу Сергей Бондарчук получил очень много высоких наград. До режиссерского дебюта много снимался в кино, за плечами у него десятки больших ролей. А за роль в фильме «Тарас Шевченко» ему присвоили звание народного артиста СССР.

Когда писатель Михаил Шолохов узнал, что отец собирается экранизировать «Войну и мир», то сказал: «Сережа, эти тома тяжело с полу поднять, не то что поставить…» Отец был рядовым на фронте, все награды у него солдатские, и тут вдруг ему предстояло занять «маршальский пост» и приступить к такой масштабной работе. Мало того, что объем работы огромный, так еще пришлось оспаривать право на эту роль у великих мэтров: на то, чтобы снимать «Войну и мир», претендовали такие маститые режиссеры, как Иван Пырьев и Михаил Ромм.

Но отец решился…

Очень сложно было представить актерские массовые сцены - массовка насчитывала около двадцати тысяч человек! Была большая проблема с кавалерией, специально для съемок создали кавалерийский полк в Алабине. Помню, как я каталась на лошадях, когда приезжала к папе на съемки. Мне говорили: «Вам, Наталья Сергеевна, только лошадь по кличке Наполеон». И меня, маленькую, подсаживали на огромную, словно диван, лошадку и катали в перерывах между съемками.

«Войну и мир» Сергей Бондарчук снимал целых десять лет. И кстати, во многом помогала министр культуры Екатерина Фурцева. Она настолько прониклась идеей проекта, что буквально сражалась с генералами, убеждая их поддержать молодого режиссера.

Во время съемок у отца была зафиксирована клиническая смерть! Настолько он перенапрягся во время работы. Но это стоило таких нечеловеческих жертв - сегодня лента «Война и мир» смотрится как старшим поколением, так и молодыми зрителями. Фильм заслуженно получил американский «Оскар» и включен в обязательную школьную программу во многих странах мира!

Когда я приезжаю в разные города с творческими вечерами, то ко мне подходят школьники и говорят, что после того как посмотрели картину, с интересом прочли все книги писателя Толстого. Разве не радостно слышать подобное?

И если говорить языком цифр, то фильм принес огромную прибыль нашей стране. За всю историю отечественного кинематографа было два самых кассовых режиссера - это Андрей Тарковский и Сергей Бондарчук.

- А что ваш отец сказал, когда увидел вас в фильме Андрея Тарковского «Солярис»?

- Мы с Андреем Тарковским пригласили папу на закрытый просмотр. И ему очень понравилась моя игра. Рядом сидел мой партнер по фильму Донатас Банионис и тоже волновался, как будет принят фильм. Папа оценил фильм очень высоко, и они с Тарковским подружились на моих глазах. А потом некоторые сделали все возможное, чтобы их рассорить. Об этом я написала целую книгу «Единственные дни» - это мои воспоминания о фильме, о том, как отец в целом участвовал в моей жизни и обсуждал мои работы. В ней я рассказываю о людях, с которыми мне довелось общаться и сотрудничать на протяжении многих лет. Она также о моей маме, актрисе Инне Макаровой. О моем учителе Сергее Герасимове, о коллегах по актерскому цеху Василии Шукшине и Николае Бурляеве. О съемках моих фильмов «Бемби», «Пушкин. Последняя дуэль», «Гоголь. Ближайший».

- Наталья Сергеевна, в этом году на фестивале «Амурская осень» вы были председателем жюри. По итогам обсуждения жюри присудило Гран-при молодому начинающему режиссеру Александру Цою за фильм «Когда она приходит». Чем был мотивирован ваш выбор?

- Мы сразу определили, что это современное актуальное кино. Кино, которое только появляется, его еще нигде нет, и мало кто осмеливается так откровенно поднять подобную тему. Причем показано неназойливо, мастерски, как опасно обольщаться успехом, карьерой и оставаться безнаказанным. Потрясающе сыграна главная мужская роль. Мне кажется, что сегодня на смену старшему поколению пришли молодые, смелые режиссеры, которые ищут ответы на наболевшие вопросы. Этих ребят отличают смелость, решительность. Режиссер вообще должен быть человеком отчаянным, готовым на самопожертвование. Только тогда он может сказать что-то важное…


Беседу вела Анжела Якубовская

Читайте также
Звездные гости
Актуальное
Статьи
Точка зрения