29 декабря 2017

Мэр Москвы рассказал о секретах успеха центров госуслуг

«Создание центров «Мои документы» доказало, что даже самую заскорузлую бюрократическую систему, воспетую в произведениях классиков и царской, и советской, и нынешней России, все-таки можно сломать. И на ее месте создать службу для людей. Хотя это было непросто», - написал Мэр Москвы Сергей Собянин на своем персональном сайте.

По словам градоначальника, созданные в столице центры госуслуг «Мои документы» заменили «унылые чиновничьи конторы», став офисами, где всегда искренне рады москвичам. Одним из секретов успеха центров госуслуг глава столицы назвал удобные месторасположения. После непростых поисков локаций были найдены 127 мест, где сегодня и находятся «Мои документы».

«Разумеется, не все удалось с первого раза. Сначала открылись, а потом должны были переехать несколько районных центров госуслуг. В Южном Бутово вообще пришлось создать два офиса — по обе стороны Варшавского шоссе», - отметил Мэр Москвы Сергей Собянин.

Также градоначальник добавил, что интерьеры центров представляют собой полный разрыв со старой недоброй традицией.

Например, во время обслуживания клиенты сидят, а не стоят. Кроме того, в офисах имеются мягкие кресла, туалет, детский уголок, бегущая строка, платежные автоматы, кулеры, кондиционеры и ручки для посетителей. Важно и то, что центры госуслуг работают по удобному графику и по экстерриториальному принципу.

«У меня была мечта организовать работу «Моих документов» по принципу «open space» — без барьеров между сотрудниками и клиентами. Пока не получилось. Но когда-нибудь мы к этому вопросу вернемся», - резюмировал Мэр Москвы Сергей Собянин.