«Мастер-класс «Радуга цветов» (тестопластика)

24 июля состоялся мастер-класс педагога дополнительного образования Тарасовой Лилии Юрьевны. Это своеобразный промежуточный итог работы педагога в летний период в рамках арт-терапевтической лаборатории ГКУ ЦССВ «Юнона».

Эффективность применения средств арт-терапии в работе с нашими воспитанниками обусловлена рядом важных факторов: среди арт-терапевтических занятий значительное место занимает деятельность по наглядно-предметному образцу, что позволяет формировать обобщенные приемы умственной работы; развитие мелкой моторики пальцев рук в процессе арт-терапевтических занятий, способствует коррекции интеллектуального и речевого развития детей.

Тестопластика актуальна и сегодня. Лепка из такого нетрадиционного и доступного материала как солёное тесто, очень увлекательный для воспитанников вид деятельности. Мука и соль - природные, экологически безопасные продукты, при соединении которых получается чудесный материал для лепки и моделирования - пластичный, лёгкий, безвредный и очень комфортный.

Наблюдая за ребятами в работе, видно, как им нравится работать с соленым тестом, которое легко принимает любую форму, приятное на ощупь, обладает большей пластичностью, ему можно придать желаемый цвет. Использование данной техники создаёт психологический комфорт на тактильном уровне у ребят.

Предлагаемые педагогом методические приемы с использованием солёного теста дают хорошие результаты по коррекции агрессивного и демонстративного поведения.

На первых трех занятиях ребята знакомились с тестом, учились его готовить, высказывали свое впечатление о тесте: твердое, белое, холодное и т. д. Ребята задавали множество вопросов и получали ответы педагога.

Осваивая технику окрашивания ребята, превращались в волшебников. Играя всеми цветами радуги у Никиты, Вани, Эдика, Ивана появилась идея создать коллективную работу «Радуга цветов», где главным персонажем является ангел на поляне цветов.

Лилия Юрьевна поддержала идею старших воспитанников.

После выполнения коллективной работы ребята были переполнены положительными эмоциями. Педагог провел рефлексию. Каждый рассказал про историю ангела, свой цветок, где он растет, какой он.

Ребята предложили продолжить замечательные занятия.

Важно сказать, что именно систематическое, целенаправленное, тонкое и чуткое руководство Лилии Юрьевны, реализующего индивидуальный подход к воспитанникам на занятиях, является условием, обеспечивающим эффективность применения арт-терапии в работе с детьми с ОВЗ.

Новости
Актуально
Статьи

Реклама

Изготовление книг

Званый гость
Юрий Грымов: Мы соскучились по зрителю…
Юрий Грымов: Мы...
Колумнистика
Письмо в редакцию