Марина Клюева: "Пару слов об уважении"

Не так давно министр просвещения России Ольга Васильева заявила, что родителям не следует негативно не только отзываться об учителях, но и вообще обсуждать их поведение. "Это подрывает в первую очередь авторитет учителей и дает неправильный, я подчеркиваю, пример для ребенка", - сказала министр.

Отношения родительского и учительского сообществ - сложная тема. У мам и пап может быть много причин для недовольства учителем, в том числе и вполне обоснованного. Начиная от занижения оценки (в классах всегда были "любимчики" учителей, что уж скрывать) и заканчивая, например, странным внешним видом.

Иногда удивление родителей вызывает и панибратское поведение молодых педагогов. Ведь вчерашние студенты являются почти ровесниками старшеклассников. Возникают общие интересы - музыка, фильмы, компьютерные игры. И вот учитель - уже практически приятель.

Ложку дегтя внесли соцсети, где на страничках красуются, к примеру, все подробности частной жизни историка или географа.

Конечно, такое нарушение субординации и личных границ мешает долгому и трудному процессу формирования уважения и, не побоюсь этого слова, почтения к учителю. Поэтому я полностью согласна с Васильевой. Ведь профессия педагога была, есть и, надеюсь, будет одной из самых сложных и важных в любом обществе. Вряд ли кто-то станет отрицать, что учитель оказывает огромное влияние на растущую личность, и принципы, заложенные в школе, остаются потом на всю жизнь. И, безусловно, не стоит перемалывать косточки учителям вместе с ребенком. Наоборот, подчеркивайте значимость всего хорошего, что дает вашему чаду этот человек, и учите его быть благодарным. А все наболевшие вопросы лучше обсудить с учителем на личной встрече.

Со своей стороны учителю стоит позаботиться о том, чтобы с таким трудом завоеванный у школьников авторитет не был разрушен какой-нибудь случайной "мелочью". Ведь восстановить его - ох какая непростая задача.

Марина Клюева, обозреватель

Новости
Актуально
Статьи
Званый гость
Александр...
Александр...
Колумнистика
Письмо в редакцию