Умные технологии

Тот факт, что права потребителей находятся под надёжной защитой, весь мир отмечает 15 марта. Международное сообщество начало отмечать праздник с 1983 года, а Россия — в 1992. В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. Этот закон регулирует различные вопросы, связанные с отношениями между самими потребителями и исполнителями работ, изготовителями и продавцами, устанавливают права на получение их в качественном и, что немаловажно, безопасном для жизни и здоровья исполнении, регламентируют сам механизм их защиты.

Тем не менее, эти и другие стандарты нередко нарушаются. Не удивительно, что в последние годы наши граждане стали лучше ориентироваться в законодательстве в этой сфере, выросло их желание и решимость защищать свои потребительские права, в том числе в судебном порядке.

В 2019 году Всемирный день прав потребителей будет посвящен применению «умных» технологий в быту. Он пройдет под девизом «Цифровой мир: надежные смарт-устройства». Такое решение принято в связи с тем, что люди во всём мире активно пользуются различными гаджетами. При этом «умные» технологии вносят серьезные проблемы: отсутствие безопасности, утечка информации, нарушение конфиденциальности личных данных и другие скрытые риски для граждан. Поэтому Всемирный день прав потребителей направлен на то, чтобы объяснить, как пользоваться смарт-устройствами без морального и материального ущерба для граждан. Главным трендом роста потребительского рынка становится цифровизация общества, появление культуры не только оплаты услуг и товаров онлайн, но и настройки автоплатежей на оплату услуг ЖКХ, мобильной связи и Интернета.Сегодня цифровые технологии изменили характер многих услуг и продуктов, так как встроенное программное обеспечение содержится во всё возрастающем количестве потребительских товаров. Важно, чтобы потребители обладали набором базовых, неснижаемых прав, независимо от того касается это, например, приобретения товаров и услуг в сети «Интернет». Тем более, что по мере глобального развития сегмента электронной коммерции и вовлечения в нее все большего числа активных пользователей сети «Интернет» потребуется не только изменение законодательства, но и реализация иных мер, которые для потребителей новой цифровой эпохи обеспечат достаточный уровень защиты, комфорта и безопасности при совершении дистанционных покупок. При этом особое внимание необходимо уделять праву потребителей на получение четкой и ясной информации, чтобы они могли принимать обоснованные решения относительно покупки и использования Интернет – ресурсов. Потребителю должно быть понятно, кто именно несёт ответственность в каждой точке цепи поставки товара и в дальнейшем в течение всего срока его использования. К этому дню будут проведены многочисленные мероприятия в средних и высших учебных

заведениях, социальных службах округа, крупных торговых центрах: тематические вечера на тему “как правильно покупать” или “что делать с бракованным товаром”, круглые столы, консультации, беседы. В этот день проводятся пресс-конференции по вопросам защиты потребительских прав, устраиваются мероприятия по повышению квалификации, обмену опытом. В средствах массовой информации публикуются материалы о товарах, их составе, стандартах и технологиях производства. В этот праздник проводятся пресс-конференции, не обходится без образовательных лекций. Аналитические газеты и журналы, радиоканалы демонстрируют тематические материалы. Это выглядит действенно и обычно приводит к желаемым результатам.

Новости
Статьи
Званый гость
Алла СИГАЛОВА:...
Алла СИГАЛОВА:...
Колумнистика
Письмо в редакцию