Не допустить коллапса

В столице состоялись публичные слушания по проекту продления Коммунарской ветки метро в центр города от проектируемой станции "Улица Новаторов" до станции "Севастопольский проспект". Жители 8 районов выслушали предложения проектировщиков, задали интересующие их вопросы и высказали мнения по проекту.

Прежде всего людей интересовала тема безопасности. По словам заместителя генерального директора по строительству объектов метрополитена АО "Мосинжпроект" Валерия Кивлюка, будущая ветка проектируется как линия глубокого залегания: т. е. тоннели пройдут на глубине 30 м и более. Именно таким способом построено большинство действующих линий подземки, в том числе большая часть станций в центре. Возведение тоннелей на такой глубине (а это примерно высота 12-этажного дома) и дальнейшая эксплуатация ветки исключает просадки грунта и абсолютно безопасно для существующих зданий и сооружений. Более того, для строительства будут задействованы 6-метровые тоннелепроходческие комплексы (ТПМК), которые не только роют тоннель, но сразу же делают его высокоточную железобетонную отделку. "Эффективность и безопасность применения этих комплексов в московских грунтах доказана временем - только за последние 8 лет нами успешно построено 38 станций и более 75 км линий, причем большинство из них мы строили в условиях плотной городской застройки", - подчеркнул Валерий Петрович.

В свою очередь руководитель научно-проектного объединения транспорта и дорог Института Генплана Москвы Игорь Бахирев отметил, что строительство Коммунарской линии позволит решить и многие транспортные вопросы. В ближайшем будущем пассажиропоток на Юго-Западе и Юге столицы может вырасти до 500 000 человек ежедневно. Это спровоцирует серьезнейшие транспортные перегрузки. "Благодаря новой ветке можно будет разгрузить южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий. Кроме того, улучшится ситуация на дорогах: их загрузка в среднем уменьшится на 15-20% за счет того, что часть автомобилистов пересядет в метро", - пояснил он. Это, кстати, положительно скажется и на экологической ситуации в ЮЗАО. Ведь меньшее количество машин на дорогах автоматически означает меньшее количество вредных выбросов, а значит, воздух вблизи Ленинского проспекта и прилегающих улиц станет чище.


Главный редактор "Эха Москвы" Алексей Венедиктов: "В восьми районах состоялись публичные слушания. Противники говорят, что метро будет неглубокого залегания, а это ложь. В бумагах глубина обозначена 30 м. Для сравнения "Новые Черемушки" - 7-9 м. Вот такая простая математика. Странно, что сегодня вообще кому-то не нравится идея новых станций".


Начальник мастерской Института Генплана Москвы Ольга Панкина: "Новые ветки метро нужны для обеспечения сбалансированного функционирования города с учетом его развития. Только они позволят обеспечить нормальное транспортное обслуживание в юго-западном и южном секторах города. Без них существующая сеть метро просто не справится с возрастающими нагрузками".


ЦИФРЫ И ФАКТЫ

7,3 км протяженность (всего 40 км).

2 пересадочные станции (с Калужско-Рижской линией и МЦК).

Более 30 метров глубина залегания.

200 000 человек живут и 65 000 человек работают в пешеходной доступности от новых станций.

20 минут времени они будут экономить ежедневно, пользуясь новой веткой.

На 30% снизится загрузка пересадочных узлов центра и радиальных линий за счет новой системы пересадок между радиальными линиями и БКЛ.



- В целом по проекту Коммунарская линия пройдет от станции "Севастопольский проспект" до Троицка. В отдаленной перспективе она может быть продлена до станции "Нижегородская" Кожуховской линии.

- Каждый этап проходки тоннелепроходческого щита тщательно контролируется - на протяжении всего периода строительства по всей трассе ведется постоянный мониторинг состояния всех сооружений в зоне влияния.



БЛИЦ-ОПРОС

- Сейчас некоторые недобросовестные политики пытаются напугать местных жителей тем, что стройка негативно может сказаться на жизни районов. Это абсолютно не так. Просто политики хотят выбраться в МГД и им надо как-то привлечь внимание к себе.

Новости
Актуально
Статьи
Званый гость
Александр...
Александр...
Колумнистика
Письмо в редакцию