Электронный сервис для собственников жилья

Москвичи нуждаются в электронном сервисе для информирования, проведения опросов и общих собраний по месту жительства. К такому выводу пришли участники заседания комиссии Общественной палаты Москвы по вопросам ЖКХ, капитальному ремонту и местному самоуправлению.

О создании общегородского электронного сервиса, доступного всем без исключения москвичам, говорили уже не раз. Члены Общественной палаты неоднократно встречались с активными жителями, управляющими компаниями, советами домов, специалистами в области IT-технологий, и все они единодушны во мнении: существующая форма проведения собраний жильцов устарела, ее необходимо развивать и совершенствовать.

Пришедшие на заседание председатели районных товариществ собственников жилья (ТСЖ), старшие по подъездам и общественные советники говорили о том, что электронные порталы сегодня надежнее, чем общие собрания. Многие отмечали, москвичи в силу своей занятости нечасто массово посещают подобные мероприятия: кто-то живет в другом месте, кто-то занят, кто-то проходит мимо объявлений, не читая их.

Говорили и о "бумажной волоките", связанной с проведением очных собраний. "Стыдно уже в XXI веке сдавать эти тонны "макулатуры", - сказал председатель одного из ТСЖ Георгий Сытник. - Собрание жильцов требует невероятного количества бумажных документов, да еще и в пяти экземплярах". Причем подготовить юридически правильно отчетные документы могут далеко не все.

Отказываться от нового электронного сервиса бессмысленно. "Мы пришли к пониманию того, что у жителей есть спрос на современные инструменты учета их мнений. Голосование на общих собраниях с использованием портала позволяет, не выходя из дома, сидя на работе либо в любом другом удобном месте, проголосовать, высказать мнение, ответить на вопросы управляющей организации или Фонда капитального ремонта, - отметил Александр Козлов, председатель комиссии по ЖКХ, капитальному ремонту и вопросам местного самоуправления Общественной палаты города Москвы. - Электронные сервисы должны все больше входить в нашу повседневную жизнь. Нужен единый общегородской портал, который позволит, учтя мнения жителей, управляющих организаций, более эффективно общаться жителям между собой и с управляющими организациями. Однако новый сервис ни в коем случае не отменяет традиционные формы проведения собраний или учета мнений, а только дополняет и упрощает сбор информации от собственников".

Примером электронного голосования было голосование в рамках программы реновации. Пожилые люди приходили в МФЦ и голосовали. Те, кому было удобно, голосовали с рабочих мест.

Татьяна ВИТТ

Новости
Статьи
Колумнистика
Мода и cтиль
Письмо в редакцию