Дмитрий НОСКОВ: "Критику воспринимаю спокойно"

Композитор Дмитрий Носков написал музыку к 43 фильмам и телесериалам (к 9 - в соавторстве), в числе которых «Салют-7», «Притяжение», «Пять минут тишины», «Т-34». А еще сегодня он известен как неподражаемый исполнитель репертуара легендарного Фрэнка Синатры. Впрочем, обо всем по порядку…

- Дмитрий, вы работали с такими музыкантами, как Аль Бано, Тото Кутуньо, группой "Boney M", которые приезжали на концерты в Москву. Кто из этих исполнителей произвел на вас наибольшее впечатление?

- Честно сказать, они мне все понравились. Несмотря на то что эти люди были большими звездами в свое время - ни грамма «звездности». Вежливые, воспитанные, дружелюбные и большие профессионалы своего дела.

- А как началось ваше увлечение музыкой Фрэнка Синатры?

- Все произошло случайно. Когда я писал музыку к фильму «Любовь-морковь-2», то в рабочем монтаже наткнулся на референс Синатры под названием «Let it snow». Мне эта композиция понравилась, и через год, когда, наконец, «дошли руки», я сделал большую подборку песен Синатры для себя. Потом еще и еще, так слушал его песни в машине на протяжении пяти лет, совершенно пораженный красотой музыки. А еще через пять лет решил опять-таки в машине попеть вместе с ним, поскольку слова уже все знал наизусть. Мне так понравился наш «дуэт», что я решил и выглядеть, как он. Носить костюмы, шить шляпы, пользоваться его любимыми лавандовыми духами - Синатра душился ими в 40-е годы. Сейчас заказываю их в Испании, они выпускаются маленькой партией, но это тот же бренд и та же рецептура. Затем я пошел к педагогу заниматься вокалом. После нескольких занятий мне сказали: «У тебя такой тембр классный, даже лучше, чем у него». Это понятно, чего не скажут, только чтобы ходил человек, занимался. (Смеется.)

- А когда вы решились исполнять его репертуар публично, вас критиковали?

- Критики не было. Однажды я попал к Андрею Макаревичу на джазовый джем и попросил, чтобы мне разрешили исполнить Синатру. Мне ответили: «Давай попробуем. Выглядишь ты вполне. Посмотрим, на что ты способен, мальчик». Я вышел и спел. Реакция публики была «вау, круто!». Пел я паршиво тогда, на мой взгляд, но это неважно. Глядя на реакцию, я подумал: «Хм, интересно… Это же хорошо! Значит, надо продолжать». Я продолжал ходить на эти джемы, а потом нашел еще площадки, на которых можно было петь. А потом мы с женой запланировали мероприятие на мой день рождения и решили сделать большой концерт. Нашли джазовый клуб, я пригласил оркестр «Круглый Бенд». На день рождения клуб был забит до отказа. Друзья, друзья друзей. Все были в восторге. И я понял, что надо двигаться дальше.

Конечно, были советы и наблюдения, как моих коллег, так и просто слушателей. Я всегда очень внимательно прислушиваюсь к этим советам, многие из них действительно оказываются дельными. Вообще, я спокоен к критике. Был случай в одной социальной сети. Один достаточно известный в 80-е годы артист постоянно писал под моими постами оскорбительные сообщения. Сначала я отвечал ему с юмором, потом он меня утомил своей невоспитанностью, и я его просто заблокировал. Очевидно, что-то пошло не так в его жизни, раз он постоянно «брызгал ядом».

- Как думаете, если бы сам Синатра услышал ваше исполнение, что бы он сказал?

- Я даже не могу предположить, что сказал бы Фрэнк, но мои подписчики из Америки и Европы в Инстаграм постоянно пишут: «Фрэнк тобой гордился бы!» Надеюсь, я оправдал бы ожидания певца, и очень хочу дать новый импульс этой замечательной музыке.

- Вы настолько удачно создали образ певца, что, говорят, собрали целую коллекцию уникальных шляп под «Синатру»?

- Это не то чтобы коллекция, но как только вижу хорошую шляпу, я ее обязательно покупаю. Либо шью у дизайнеров. Сейчас у меня всего одиннадцать шляп, но останавливаться на достигнутом не собираюсь. Еще мне помогают создать образ хорошие костюмы. Очень люблю тройки, просто обожаю. Кстати, сейчас почти готов мой первый именной перстень с монограммой, такой же, какой был у Синатры. По бокам будут мои инициалы - у Фрэнка были его, у меня будут мои. Я считаю, что это крайне важный атрибут, перстни смотрятся на сцене великолепно. Ты стоишь на сцене, в зале темно. Ты руку поднимаешь - и он прямо сверкает! Это впечатляет людей очень сильно, а мне помогает вжиться в образ. Кстати, когда Синатра выступал на сцене, он напрямую обращался к зрителям, без всякого высокомерия спускался со сцены и знакомился со своими почитателями. Вот как раз именно это мне больше всего нравится в моем кумире - искренний интерес к людям. И когда после общения с тобой они еще больше полюбят прекрасную джазовую музыку, то, можно считать, день прожит не зря….

- Вы много лет пишете музыку к фильмам, на ваш взгляд, кого можно включить в список лучших композиторов, сочиняющих музыку для кино?

- Один из моих любимых композиторов - Джон Уильямс. Он написал музыку к фильму «Звездные войны». Считаю, что это самое идеальное соотношение картинки и музыки. Меня эта работа восхищает. Также я в восторге от музыки Эннио Морриконе к фильму «Омерзительная восьмерка». Такую музыку, которая просто пропитывает изображение, уже почти никто для кино не пишет.

- А как протекает процесс работы над музыкой в кино? Наверняка есть свои нюансы…

- Я не пишу музыку, пока нет монтажа. Картинка дает очень мощный импульс. Если говорить про музыку к фильму «Т-34»… Пришел режиссер, говорит: «Писали ребята полтора года музыку. И все вроде хорошо, но чего-то не хватает. Что с этим делать?» И прислали просмотровку. Сижу, смотрю. Первое, что я сделал после просмотра, - встал и напел мелодию. То есть лично мне обязательно нужно увидеть видеоряд, только тогда рождается музыкальное сопровождение.

- Что вас интересует помимо музыки, чем вы увлекаетесь?

- Увлекаюсь кулинарией. У меня есть свои коронные блюда, и когда я готовлю, то, можно сказать, отдыхаю. Очень сильно люблю итальянскую еду. Эта страсть началась еще до Фрэнка. Обожаю макароны и все, что с ними связано. Я поддерживаю отечественного производителя, беру все в ближайших магазинах и сам делаю соусы. Буквально недавно приготовил пасту с шампиньонами в сливочном соусе. Сын тоже фанат итальянской кухни. А с дочкой мы тут приготовили шоколадный торт с вишней, и это был дебют! В жизни не ел таких вкусных тортов! В этом месте можно аплодировать. (Смеется.)

- Где этим летом можно будет услышать ваше выступление?

- 21 июля буду выступать в Москве, в клубе Игоря Бутмана, а в конце месяца мы с Яниной Мелеховой едем на гастроли в Хабаровск и Владивосток со спектаклем «Трагедия маленькой девочки» (про Мэрилин Монро и Фрэнка Синатру).

Я попытался максимально разгрузить летний сезон, чтобы поработать над несколькими фильмами, но выступлений все равно получилось достаточно много.

Беседу вела Анжела Якубовска


Дмитрий Носков родился в Москве 11 октября 1976 года. Его дедушка, Анатолий Носков, играл в оркестре Леонида Утесова, отец же владел несколькими музыкальными инструментами. И у Дмитрия с ранних лет проявилась тяга к музыке.


С 1994 по 2006 год Дмитрий Носков успел поработать практически со всеми звездами российской эстрады. В том числе с Александром Малининым, Аленой Апиной, Аркадием Укупником, Ириной Аллегровой, Кристиной Орбакайте и другими.


Как аранжировщик Дмитрий Носков участвовал в проектах "Народный артист" (1 и 2), "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады", "Аль Бано и его Леди" и "Сан-Ремо в Москве". Как композитор, пишущий для кино, он дебютировал в 2005 году.

Новости
Актуально
Статьи
Званый гость
Константин...
Константин...
Колумнистика
Письмо в редакцию