Информация по коронавирусу
Расширенный поиск
Наши издания
Префектура ЮЗАО
Управы
О компании
Реклама
Рубрики
Информация по коронавирусу
Власть
Общество
Безопасность
Экономика
ЖКХ
75 лет Победы
Соцсфера
Разделы
Социальные сети
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Социальные сети
Вконтакте Facebook Twitter Instagram YouTube
Информация по коронавирусу

Дарья Попова: Мы так и не вышли из Средневековья…

В Московском Театре Луны состоялась премьера спектакля "Королева" по мотивам пьесы Александра Дюма-отца "Нельская башня". Режиссер постановки Дарья Попова рассказала нашему корреспонденту, почему ее так заинтересовала эта историческая пьеса.

- Дарья, почему, на ваш взгляд, зрителю должна быть интересна судьба Маргариты Бургундской?

- Несмотря на то что пьеса освещает период Средневековья, на мой взгляд, она актуальна сегодня как никогда. В истории Маргариты Бургундской прослеживается четкая аналогия с нашим временем - и в смысле отношения к власти, к различным благам и материальным ценностям. А уж если говорить об отношениях между мужчиной и женщиной, то можно сказать, что мы так и не вышли из периода Средневековья и не избавились от порочных пристрастий. Судьба главной героини, как мне кажется, интересна зрителю еще и тем, что однажды она была поставлена перед выбором: сохранить власть и корону или же свое счастье. Она могла сбежать со своим возлюбленным, отказаться от трона, уединиться где-нибудь в глуши и жить тихо и счастливо, строить свой маленький, чистый, нравственный мир. Но, совершив первое преступление, она погрязла в пороках, в убийствах и сознательно выбрала путь крови. За что ее и настигла неминуемая расплата.

- И какие же аналогии с сегодняшним временем?

- Да их сколько угодно, только откройте интернет. Предательство и подлость стали почти нормой в нашей жизни настолько, что мы их уже не замечаем. Разве сегодня богатые женщины не дарят молодым мальчикам "Мерседесы", ради которых те готовы предать свою совесть, будущее и любовь? В спектакле молодой герой говорит: "На великолепном коне, обещанном мне…". Посмотрите, ведь ничего с тех пор не изменилось. Тогда были великолепные кони, дорогие камзолы, золотые монеты. Сегодня это престижные машины, модные гаджеты, одежда от известных дизайнеров. Так же, как и прежде, любовь подменяют сексом, настоящее человеческое общение - престижными тусовками… Изменилась обертка, она стала современной, но из эпохи Средневековья мы так и не вышли. Эту мысль я хотела донести до зрителя. Эти темы, эти проблемы мы подробно разбирали с актерами, которые задействованы в спектакле. Я также обсуждаю эти вопросы со студентами своего курса, которым руковожу на кафедре режиссуры в Институте культуры.

- Вы поднимаете такие серьезные темы во время занятий?

- Обязательно. Обсуждаю со своими учениками буквально все, что интересует их пытливый ум. Как я уже сказала, преподаю много лет на театральном факультете и учу не только своему предмету, но и, в первую очередь объясняю, как разбираться в мотивации поступков героев, понимать, что провоцирует людей совершать те или иные действия. Для режиссера, кстати, это первостепенная задача: уметь видеть скрытые мотивы. Вовремя разглядеть ошибки, приводящие к драме. Не секрет, что многие молодые девушки сегодня мечтают найти "богатого мужика с Рублевки", который решит все их проблемы. И это, простите за современный сленг, самый главный тренд. Но я пытаюсь донести до своих учеников, что если настоящую любовь заменить сексом, то это безусловный путь к одиночеству! Если человек лишает себя подлинных отношений, искренней привязанности, чистой дружбы, если он меняет все это на "белых коней и золотые монеты", то в дальнейшем его ждет только пустота! Поэтому я пытаюсь вложить в умы и в души своих студентов осознание необходимости делать правильный выбор в жизни. Да, мы, безусловно, обсуждаем на занятиях эти весьма актуальные вопросы.

- Простите, а вы против богатства и обеспеченности?

- Я не против богатства, но я против мишуры и возвеличивания материальных ценностей! Когда деньги и богатство являются следствием упорного труда - это нормально. Среди моих знакомых много состоятельных людей, но это заработано ими своим умом, интеллектом, энергией, и им не интересно богатство в чистом виде. Интересны задачи, цели, производство, наука. Оплата - это достойная награда за работу. А просто удовольствие от обладания деньгами, материальными благами всегда ведет к разрушению. И чем раньше мои студенты поймут этот посыл, тем больше шансов, что с ними не случится той же драмы, что произошла с Маргаритой Бургундской. Кстати, она первая ввела моду на "голые платья", столь популярные у современных звёзд и светских львиц. Существует исторический документ, в котором начальник стражи жалуется королю на дам, расхаживающих по замку в платьях, открывающих их тела. Инициатором подобного веселья была именно Маргарита Бургундская. И, несмотря на то что дамы в "голых платьях" смущали стражу, король все разрешил: "Она такая красивая, пусть делает, что хочет". Фривольность, вседозволенность, демонстрация похоти плотно вошли в моду. За семьсот лет, невзирая на декларируемые мораль и нравственность, человечество не справилось со своими пороками. Спустя многие столетия неприкрытая сексуальность и бесстыдство тотально воспеваются в каждом глянцевом журнале. Обнаженное тело на обложке становится необходимым шагом к популярности...

В спектакле "Королева" мы сделали акцент на костюмах. Сохранив историческую правду в деталях, украшениях, отделке, мы старались создать художественный образ той эпохи и персонажей, а не музейную реконструкцию.

Вообще мне хотелось сделать легкую приключенческую оболочку для трагичной и кровавой истории в стиле "Диснейленда для взрослых", и я рада тому, что многие наши зрители, как мне рассказывали, после спектакля заинтересовались эпохой средневековой Франции: обратились к истории, залезли в интернет и с удивлением узнали, что до двадцатого века существовал девятнадцатый, восемнадцатый, семнадцатый… Значит, моя задача отчасти выполнена: кругозор зрителя расширился. (Смеется.)

- Повезете постановку куда-нибудь на гастроли?

- Очень хотелось бы, чтобы она поездила по городам России. А еще я попытаюсь вывезти ее на гастроли в Болгарию. Однажды у меня была счастливая возможность поработать там над спектаклем "Лисистрата" по заказу министерства культуры Болгарии. Три месяца мы репетировали в городе Кызынлык, это недалеко от Пловдива, а премьеру играли в Софии. Спектакль очень хорошо приняли.

Что касается "Королевы", то после премьерного показа спектакль стал частью репертуара Театра Луны, и меня несказанно радует, что как в процессе его создания, так и после премьеры пресса очень благосклонно восприняла "Королеву". Я рада, что нашу работу так высоко оценили, и с удовольствием приглашаю зрителей на этот "средневековый боевик".

Беседу вела Анжела ЯКУБОВСКАЯ

Читайте также
Звездные гости
Актуальное
Статьи
Точка зрения