Александр ШУНДРИН: Последний из могикан…

Умер Марк Захаров… Последний из могикан, свидетель Эпохи, ушедший вслед за Юрием Любимовым и Олегом Табаковым. Все они были совершенно разными, и Марку Анатольевичу среди них выпал совсем нелегкий жребий - пересоздать образ театра, еще в 20-е годы прошлого века основанного корифеями МХАТа, и изменить облик театрального коллектива, который до него возглавляла столь же властная, сколь и великая, Серафима Бирман.

Красивый, статный и по тем временам еще довольно молодой (Захарову едва исполнилось сорок), но уже блистательный триумфатор (на сцене насквозь «плучековского» Театра сатиры шла его пронзительно-ироничная и смелая «Женитьба Фигаро» с Андреем Мироновым в главной роли), он чувствовал творческое время более тонко, чем его предшественница, и сумел сделать тогда еще Театр Ленинского комсомола одним из самых любимых и - что уж тут - одним из самых модных в кругу взыскательной публики столичных снобов от Мельпомены.

Театр «молодежно-философского» и гротескового (без сомнения) содержания, которым Марк Захаров руководил дольше, чем кто бы то ни было до него (почти полвека), играл даже рок-оперу («Юнона» и «Авось» прошла более полутора тысяч раз) и одного за другим терял в последнее десятилетие своих корифеев. И сегодня сайт «Ленкома» (это имя театр носит с 1990-го года) открывается портретом Марка Захарова, который любим зрителем - и не только за театр, но и за удивительные фильмы, исполненные равновеликой сатиры и печали, юмора и грусти и бесконечно трагической глубины.

Внук белого офицера, он еще 30 лет у назад выступил за перезахоронение Ленина, говоря об этом вслух. И никогда не боялся ставить и играть то, что он хотел.

Этот номер газеты уходит в печать в день похорон Марка Анатольевича Захарова. В афише его театра сегодня - «День опричника» (последняя постановка Мастера). Sapienti sat, как говорили древние. Умному достаточно.

Александр Шундрин, журналист

Новости
Актуально
Статьи
Званый гость
Владимир МЕНЬШОВ:...
Владимир МЕНЬШОВ:...
Колумнистика
Письмо в редакцию